Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.
Чаадаев П. Я.

ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ НОВУЮ ВЫСТАВКУ ИЗ ФОНДОВ МУЗЕЯ «ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»!

21 мая 2018

 

 

Осмысление окружающего мира начинается с игры. С самых ранних лет ханты и манси приучали детей самостоятельно делать игрушки. Мастеря что-либо, ребенок осмысляет назначение и осваивает технологию изготовления заинтересовавшего его предмета, а в игре учится пользоваться сделанной вещью. Игрушка — это материальный центр игры, который объединяет набор предметов будущих занятий в миниатюре. В изготовлении их используется природный материал. Это глина, береста, дерево, кожа, мех. Игрушками детей могли быть косточки рыб, птиц, животных, зверюшек, их головы, лапы, перья. Шкуры, хвосты, уши, клювы. Среди игрушек всегда есть куски сетей, старые капканы, части ловушек для охоты и рыболовства.  Смысл этих игр заключается в подготовке ребенка с раннего возраста к освоению традиционных промыслов и осмыслению результатов производственной деятельности прошлых поколений.